блог Alisafashion

Тенденци, советы, обзоры в индустрии моды и красоты
Маркетинг для магазина одежды: как привлечь постоянных покупателей

Маркетинг для магазина одежды: как привлечь постоянных покупателей

5571
0

Все мы знаем, что именно постоянные покупатели приносят наибольший доход. Если у вас сложился пул лояльных клиентов, можно обойтись без активной рекламы, сэкономить деньги на привлечении. Главное, всегда давать клиентам то, что они хотят — и чуть-чуть больше.

В каком случае, покупатель вернётся вновь в ваш магазин? Если он чувствует, что ваш магазин, будто создан специально для него и его потребностей.

Шаг первый: изучаем целевую аудиторию

Чтобы добиться лояльности, нужно точно понимать, кто ваш клиент. Невозможно идеально угодить всем покупателям, особенно, если у вас небольшой магазинчик. Поэтому всегда надо начинать с портретов клиентов.

Кто они? Где живут и работают? Какую потребность закрывают при помощи вашего товара? На что обращают внимание при покупке? Почему пришли именно к вам, в чём вы выигрываете конкуренцию?

shopping_rim.jpg

Описывая клиента, важно учитывать не маркетинговый шаблон, а реальность. Опишите самых лояльных и давних ваших покупателей (можно с именами), найдите закономерность в частоте покупок или принятии решения, создайте свои группы приоритетных покупателей, которые требуют особенно подхода или ассортимента.

Шаг второй: удовлетворяем основную потребность

Если говорить о магазине женской одежды, то главным всегда будет ассортимент. Можно сделать уютное пространство, обучить продавцов, но если ни одна вещь не вызывает желание её купить, маркетинг бессилен.

Чтобы ассортимент удовлетворял постоянных покупателей, следует сочетать предсказуемость и непредсказуемость.

Предсказуемость:
  • основной размерный ряд магазина должен быть представлен в наличии (я всегда могу найти здесь вещи моего размера);

  • качество предлагаемых товаров не должно ухудшаться (я всегда могу найти здесь вещи того качества, которое меня устраивает);

  • стилевая направленность должна сохраняться (я всегда могу купить здесь вещи для офиса/клуба/отпуска);

  • ценовая политика не должна резко меняться (я знаю, сколько нужно потратить на покупки в этом магазине);

  • сервис не должен быть связан с отдельными людьми (здесь любой человек поможет мне с тактом, профессионализмом и улыбкой).

Непредсказуемость:
  • в ассортименте всегда должно быть что-то новое, даже если лучшие продажи имеют классические платья или черные джинсы (интересно, чем порадует в новом сезоне любимая марка?);
  • выкладка и услуги продавца по подбору образа должны удивлять и вызывать желание купить больше (Ого! Это платье можно носить с ярким пиджаком? Мне нужен такой пиджак и это платье!);

  • ценовые сюрпризы запоминаются надолго — проводите внесезонные распродажи и акции для постоянных клиентов, подмешивайте в ассортимент товар, который стоит чуть дешевле основной коллекции.

Шаг третий: добавим эмоций и приятных мелочей:

Предельно лояльный покупатель — это не тот, кто постоянно приходит в ваш магазин, а тот, кто приходит сам и рекомендует друзьям и знакомым, выкладывает фото в соцсетях, пишет отзывы.

Чтобы получить лояльность не всегда достаточно просто удовлетворить потребность. Нужно чуть-чуть превзойти ожидания. И тут вам опять пригодится понимание своей целевой аудитории и адекватное позиционирование.

Рассмотрим на примере упаковки покупки. От одних магазинов ждут просто бесплатного пакета, и они могут превзойти ожидание фирменным бумажным пакетиком, который подразумевает более высокий статус.

Если магазин позиционируется как брендовый, тогда пакетиком не обойтись. Эмоцию помогут вызвать упаковка в красивую оберточную бумагу с ленточкой или изящные коробочки для аксессуаров.

973847.jpg

Милые сувениры к покупкам (пусть даже это просто фирменные наклейки в вашем стиле или недорогие саше), дополнительные сюрпризы ко дню рождения или праздникам, предложение привезти какай-то товар под заказ и многое другое — это способы пробудить любовь к своему магазину.

И пусть это стоит денег, вложения будут значительно меньше, чем активная реклама или агрессивные скидки. Такие сюрпризы помогут выделиться среди конкурентов и, в конечном счете, завоевать лояльность.


Первый раз на нашем сайте?

Введите свой email и получите промокод на 500 рублей на покупку!