блог Alisafashion

Тенденци, советы, обзоры в индустрии моды и красоты
Оборачиваемость товара

Как повысить оборачиваемость товара в условиях кризиса

3474
0

Согласно сведениям Росстата, оборот розничной торговли за первые десять месяцев 2015 года упал на 8,8%. Это худший результат за последние 20 лет. В таких условиях речь идёт не о росте прибыли, а о сохранении бизнеса и объемов продаж.

Потребность в приобретении одежды, обуви, аксессуаров не исчезла, однако серьезно снизилась покупательская способность. Доходы падают, а цены на товары растут. Покупатели больше не могут позволить себе прежний уровень потребления и начинают экономить на покупке одежды.

При этом многие женщины не готовы отказывать от любимых марок, они ищут возможности для более экономичного шоппинга — ловят акции и распродажи, покупают меньшее количество единиц товаров, готовы покупать популярные бренды в туалетах. Поэтому, если у вас есть пул лояльных покупателей, стоит предпринять шаги им навстречу, чтобы сохранить динамику продаж в условиях снижения покупательской способности и спроса.

Мы выделили 5 эффективных способов повышения оборачиваемости товарных запасов даже в кризисный период.

  1. Увеличение доли базового ассортимента. При ограниченных средствах покупатели в первую очередь занимаются обновлением именно базового гардероба. Классические простые силуэты, спокойные расцветки, качественные ткани выигрывают конкуренцию у остромодных моделей.
  2. Сокращение ассортимента за счёт наиболее дорогих товаров. Сконцентрируйтесь на том ценовом сегменте, который по силам большинству ваших покупателей. Дорогостоящий ассортимент замораживает значительную часть ваших средств в виде складских остатков.
  3. Стимуляция покупок готовых комплектов (total look). Работа ваших продавцов должна быть нацелена на увеличение количества товаров в чеке. Стоит потратить время на то, чтобы заранее обговорить возможную компоновку товаров. Поможет также создание многослойных образов на манекенах, акции с приглашением профессиональных стилистов в ваши магазины.
  4. Наличие в ассортименте товаров с минимальной наценкой. Такие товары могут стать драйверами продаж. Особенно, если в комплекте с ними покупатель приобретет ещё несколько — то, о чём мы говорили в третьем пункте.
  5. Активное избавления от товара с низкой оборачиваемостью. Регулярный анализ товарных остатков позволяет выделить те товары, которые давно зависли на вешалках. Чтобы превратить их в деньги можно устраивать скидки и распродажи или сбыть товар в специализированных туалетах. 

Еще одним способом эффективным способом поднять продажи в магазине является визуальный мерчендайзинг, то есть грамотное представление товара в магазине. На этом вопросе мы остановимся подробнее в одной из ближайших статей нашего блога.

 

Подпишитесь на наши новости
и узнавайте первым обо всех акциях и скидках!

Первый раз на нашем сайте?

Введите свой email и получите промокод на 500 рублей на покупку!